Педагогические и методические мероприятия

сб, 27/04/2024 - 13:43

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

27.04.2024г.

"Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей"

Проектная деятельность — один из современных подходов к взаимодействию педагога и родителей в дошкольном учреждении.

          Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
       
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка, родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. 
       Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласовании действий педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и к организации совместной деятельности. В которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.  Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, родители и другие члены семьи.

     Родители являются источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенка и педагога в процессе работы над проектом.  Они становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 
    Совместная проектная деятельность помогает   расширять кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствует позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

 
   Подготовила воспитатель: Пыкэлэу Е.В.
 

25.03.2024г.

Консультация для воспитателей

"Психологические приёмы , которые помогают воспитателям организовывать дисциплину в группе"

Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут восстановить дисциплину в группе:
1. Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить громче, однако не переходить на повышенные тона.
2. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
3. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
4. Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — активные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать! ».
5. Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.
6. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.
 Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

 Старший воспитатель: Степанова О.Н.

29.02.2024г.

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Нетрадиционные техники рисования»

(Рисование пластиковой вилкой и ватными палочками)

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

  •  На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
  • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
  • Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.


(подготовила воспитатель: Мулика О.А.)

 

31.01.2024г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Подготовила: старший воспитатель Степанова О.Н.

 

 

25.12.2023г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

  подготовила воспитатель: Скандарян М.Е.

 

 

21.11.2023г.

Консультация для воспитателей

"Проведение новогодних праздников"

(подготовила: старший воспитатель Степанова О.Н.)

 

19.10.2023г.

Консултация для воспитателей

«Восемь критерий пользы велосипеда для здоровья детей»

Подготовила: воспитатель Красноруцкая С.С.

27.09.2023г.

Консультация для воспитателей

Способы привлечения и удержания внимания дошкольников.

Подготовила: воспитатель Пыкэлэу Е.В.

25.08.2023г.

Консультация для воспитателей 

«Адаптация к детскому саду: особенности эмоционального реагирования детей

подготовила: воспитатель Мулика О.А. 

                                               

28.07.2023г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

"НЕТРАДИЦИОННАЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА"

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд   воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А Сухомлинский.

Утренняя гимнастика – одна из составляющих режимных моментов позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей. Применение традиционных методов организации двигательной активности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления работы. Интерес воспитанников к занятиям физической культуры угасает, они отказываются выполнять утреннюю гимнастику.
Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, но и обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятия спортом, а так же поддерживает эмоциональное состояние каждого воспитанника.
Нетрадиционная утренняя гимнастика в игровой форме способствует укреплению здоровья детей, создает радостный эмоциональный подъём, позволяет «разбудить» организм ребенка
.

 

Гимнастику подготовила и провела: Красноруцкая С.С.

20.06.2023 г.

СЕМИНАР 

"Игры для снятия психоэмоционального напряжения"

Что такое релаксация для детей? Это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. Весьма полезна релаксация для детей. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Упражнения для релаксации для детей играют большую роль. Малыши начинают контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевают своими чувствами. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Простая игровая релаксация для детей может быть использована воспитателями. Расслабление в таком случае вызывается специальными игровыми приемами, каждый из которых, как правило, имеет образное название (это способно увлечь детей). Малыши выполняют упражнения на расслабление, не только копируя движения воспитателя. Детки перевоплощаются и входят в заданный им образ. Новые игры способны заинтересовать ребенка, что позволяет ему хорошо расслабиться. Релаксация для детей дошкольного возраста чрезвычайно важна. Ежедневные упражнения, включенные в режим дня, позволяют добиться более спокойного и уравновешенного состояния. У детей устраняется повышенная раздражительность и злость, излишняя тревожность и страхи, а также напряженность.

       Для того чтобы эмоционально разрядить ребенка, предложите ему  различные игры:

«Игра с песочком» Ребенок должен сесть на стульчик, упершись в его спинку. Он должен представить себе, что находится на берегу речки с сыпучим и прохладным песком. Малыш, закрыв глаза, на глубоком вдохе должен словно набрать его в кулачок. Пальцы необходимо как можно крепче сжать. В таком положении ребенок должен посидеть некоторое время. При выдохе воображаемый песок необходимо медленно «высыпать» на колени. По окончании упражнения руки следует «уронить» вдоль туловища.

«Дудочка». Это упражнение позволит малышу расслабить мышцы лица. Ребенок должен представить себе, что держит в руках дудочку. Для «игры» на инструменте малышу необходимо предложить набрать как можно больше воздуха в легкие, а затем вытянуть губы трубочкой и произносить длинный звук «у-у-у».

«Солнечный зайчик». Выполнение этого упражнения также способствует расслаблению лицевых мышц. Малыш должен представить, что лучик солнца «гуляет» по его личику. Сначала яркий «зайчик» прыгает на его глазки – их нужно зажмурить. Потом лучик перебирается на щечку, лобик, носик, рот и подбородок. Этого игривого «зайчика» малышу нужно ласково погладить и.д.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

                                       (Подготовила: старший воспитатель Степанова О.Н.)

23.05.2023г.

СЕМИНАР 

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период.

Развивающая предметная среда —  это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.
Летом большую часть времени дошкольники проводят на открытом воздухе, на участке детского сада. Летняя прогулка – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны, развивать двигательную и мыслительную активность, формировать творческое мышление, воспитывать коммуникативные навыки и навыки работы в коллективе. Поэтому необходимо организовать деятельность детей таким образом, чтобы каждая прогулка стала безопасной, комфортной, интересной, наполненной приключениями, музыкой, играми, звуками природы…

Главной целью создания развивающей среды на участках дошкольного учреждения в летний оздоровительный период является:
- повышение качества дошкольного образования;
- обеспечение духовно-нравственного развития дошкольников;
- создание комфорта и привлекательности;
- доступность и функциональность для воспитанников.

Педагоги обогащают среду элементами, стимулирующими познавательную эмоциональную, двигательную деятельность детей.

 Подготовила: воспитатель Красноруцкая С.С.

 

28.04.2023г.

СЕМИНАР

Формирование у педагогов навыков работы с агрессивными детьми.

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли"

Как известно, профессия педагога отличается от многих других своей энергоемкостью. Эффективность его работы напрямую зависит от интеллектуальных, эмоциональных и психических затрат, которые значительно увеличиваются, когда приходиться иметь дело с агрессивными детьми. Формирование у педагогических работников навыков адекватного восприятия таких детей позволит им грамотно выстроить систему взаимоотношений с воспитанниками и избежать конфликтных ситуаций.

Агрессивность нарушение поведения ребенка, она не является симптомом психического заболевания.

Говоря о психологическом портрете агрессивного ребенка, можно выделить следующее. Агрессивный ребенок нападает на других детей, обзывает, бьет их, отбирает, ломает игрушки, специально употребляет грубые выражения, он очень часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такой ребенок часто подозрителен и насторожен, любит сваливать вину на других, им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, они имеют низкий уровень эмпатии (умение сопереживать другому человеку). Их чаще всего не волнуют страдания окружающих, они не понимают, как другим может быть плохо.

Уровень агрессивности и аутоагрессии среди детей растет, необходимо работать с этими качествами личности как можно раньше, систематично, совместно с родителями и педагогами.

Подготовила: (старший воспитатель Степанова О.Н.)

29.03.2023г.

МАСТЕР КЛАСС 

"Как правильно увлечь ребенка рисованием"

Чтобы малыш начал рисовать, недостаточно просто дать ему инструменты. Важно показать, как их использовать, заинтересовать новым занятием.

  • Рисование – это не просто баловство или приятное время препровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

•      Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.

 
•    Рисование  — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.

 

   В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.

Рисование — занятие очень полезное в любом возрасте. Это и развитие мелкой моторики, и возможность выпустить накопившиеся эмоции, и воспитание чувства прекрасного.

Подготовила: воспитатель  Лаврененкова В.А.


27.02. 2023г.

СЕМИНАР 

"Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников"

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Не каждый становится художником, но рисовать пробуют все, особенно в детстве. Интересно, что дети хотят и любят рисовать. Рисование - это самые любимые уроки! И это не случайно.
Для развития ребенка важна хорошая моторика рук — рисование в этом деле приносит большую пользу. Движения пальцев стимулируют речевую деятельность. Дети, рано взявшие в руки карандаши и краски, быстрее начинают говорить. Во время творчества происходит становление ассоциативно-образного мышления, обогащение внутреннего мира, развитие мелкой моторики, а следом — речи, также развитие концентрации и сосредоточенности. Появляется мотивация, понимание, что для получения результата необходимы усилия. Рисование неимоверно расслабляет и отвлекает детей от напряжений и стрессов. Они погружаются в новый, сказочный и безграничный мир искусства.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.

Подготовила: воспитатель Мулика О.А.
 

 

  • 27.01.2023г.
  •  
  • СЕМИНАР

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

  Дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих возможностей. Яркость чувств и воображение ребёнка, непосредственность восприятия им окружающего мира, активное познание мира создают предпосылки для формирования в это период творческой деятельности.

Творческая деятельность - это такая деятельность человека , в результате которой создаётся нечто новое - будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство отражающее новое отношение к действительности.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления  окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Детское художественное творчество – деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка. Изобразительное детское творчество является массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребенка с взрослым, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий. Любые задатки, прежде  чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

Подготовила: воспитатель Пыкэлэу Е.В.

29.11.2022г.

  СЕМИНАР 

"Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте"

Основными способами познания цвета, формы, размера, длины, высоты, количества и других признаков, которые ребенок осваивает уже в дошкольном возрасте, являются сравнение, сериация и классификация.

Познание любого предмета начинается с того, что мы отличаем его от всех других и в то же время находим его сходство с другими объектами. В процессе установления сходства и различий предметов по свойствам дети выделяют их признаки (цвет, форму, размер и др.).

В результате сравнения дети обнаруживают, что среди предметов, которые их окружают, есть разные, непохожие, а есть одинаковые. Непохожесть предметов может быть обусловлена цветом, формой, размером, пространственным расположением частей, вкусовыми, температурными, тактильными и другими свойствами. Чем больше ребенок находит различий меду предметами, тем больше свойств он обнаруживает и тем более дифференцированными становятся его восприятие.

Успешность познания детьми количества и количественных отношений групп предметов зависит о овладения приемами сравнения.

Одним из первых дети осваивают прием наложения. Этот прием позволяет обнаружить сходство и различие по количеству, размеру, форме и другим признакам. Так, чтобы узнать, поровну ли яблок и слив, дети на каждое яблоко накладывают по одной сливе. Для сравнения полосок по размеру (длине, ширине) одну полоску накладывают на другую, совмещая край полосок с одной стороны.

Приложение – более сложный прием сравнения. Сущность этого приема заключается в пространственном приближении сравниваемых предметов (при этом изначально предметы пространственно разделены).

Соединение линиями применяется при сравнении предметов по количеству. Например, чтобы правильно ответить на вопрос, поровну ли карандашей у Зайчика и Белочки, нужно попарно соединить линиями блоки персонажей.

Сравнение с помощью предметов-посредников имеет место в случаях, когда внешне перечисленные приемы применить нельзя (сравниваемые предметы находятся на большом расстоянии и их нельзя перемещать). Например, для того чтобы узнать, одинаковы ли длины двух домиков для логических блоков, дети используют третий предмет-посредник. Посредник должен быть длиннее обоих сравниваемых предметов или равным по длине большему предмету. Ребенок поочередно прикладывает предмет измеритель к домикам и делает на ней карандашом отметки, соответствующие длинам сравниваемых протяжённостей. Затем он сравнивает длины и делает вывод о том, какой из домиков длиннее.

Подготовила: (старший воспитатель Степанова О.Н.)

28.10.2022г.

Семинар для педагогов: 

"Восемь критериев пользы велосипеда для здоровья детей"

На семинаре были рассмотрены вопросы пользы велосипеда для здоровья детей.

Катание на велосипеде – одно из самых любимых детских занятий на свежем воздухе. Дети получают наслаждение от процесса покорения дорог, им нравится скорость и яркие эмоции. 

"Восемь критериев пользы велосипеда для здоровья детей"

1. Катание на детском велосипеде обеспечит вашему ребенку хорошую осанку и здоровье позвоночника в целом. 
2.. Во время езды на велосипеде малыш руками опирается на руль, а значит, нагрузка на позвоночник уменьшается, но при этом он сохраняется в тонусе.
3. Динамичные движения в горку и вниз, а также «танцы на педалях», поочередное напряжение мышц спины и пояса обеспечат хорошее кровоснабжение, приведут в отличную физическую форму, укрепят мышцы ног, спины, рук малыша.
4. За счет увеличения количества вдыхаемого воздуха наблюдается значительное улучшение работы легких..
5. Также велосипедные прогулки способствуют улучшению обмена веществ в организме. 
6. Езда на велосипеде требует от ребенка постоянного контроля равновесия, она прекрасно тренирует вестибулярный аппарат и развивает координацию.
7. Польза велосипеда для детей также проявляется в том, что катание помогает предотвратить у малыша близорукость. Езда на велосипеде, наоборот, требует внимательного взгляда вдаль.
8. Развитый тренировками детский организм оказывает большее сопротивление болезнетворным инфекциям. По статистике, дети, которые регулярно катаются на велосипеде, намного реже болеют простудой и гриппом зимой.

Подготовила: воспитатель Лаврененкова В.А.

 

 

30.09.2022г.

Семинар для педагогов

"Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ"

На семинаре были рассмотрены вопросы формы планирования образовательной деятельности.

Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.
В дошкольном образовании идет сложный процесс поиска содержания, форм, методов, структуры методической работы. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно ориентированном образовании. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
Планирование определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
Результатом методической работы в дошкольной образовательной организации должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Подготовила :старший воспитатель Степанова О.Н.
 

22.08.2022г.

Мастер класс для педагогов

"Цветы из коктейльных трубочек"

Цель мастер – класса: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства педагогов и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми.

 Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога.

 «Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается или переливается цветами радости и счастья»

Работа с коктейльными трубочками способствует развитию мелкой моторики, формирует навыки сосредоточенности, усидчивости, терпения.

Материалы для использования: коктейльные трубочки,пластилин,ножницы, краски ,картон белого цвета.

 Мастер класс подготовила: (Степаненко Сабина Вагиф кызы)     

19.07.2022г.

Тренинг для воспитателей 

    «Вспомним детство золотое»

Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, таких как педагогическая рефлексия, позитивные установки по отношению к детям.
Задачи тренинга:
1. Выработать и закрепить позитивное отношение к ребенку;
2. Развитие коммуникативных и игровых средств общения с ребенком;
3. Выработать эмоциональное принятие дошкольников;
4. Формирование способов эффективной  саморегуляции.

Сегодняшнее наше занятие посвящено детству. Ведь детство – это важнейший период человеческой жизни. Воспоминания о детстве сопровождают человека и остаются главными в течение всего жизненного пути. А воспитатель почти наравне с родителями ведет ребенка за руку в детские годы.  И от того, какими чувствами и эмоциями вы наполните его дни, что вы вложите в его сердце и разум - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет.
Поэтому, прежде всего, детям должно быть комфортно в детском саду, чтобы они с радостью переступали порог детского сада и знали, что их там любят и ждут, чтобы здесь им было интересно.

(Подготовила старший воспитатель: Степанова О.Н.)

 

06.05.2022г.

Мастер - класс для педагогов

"ГОЛУБИ МИРА"

Всем известен белоснежный голубь –  именно этот голубь стал символом мира. 

Цель мастер класса: развитие творческих способностей у детей;
воспитание доброжелательных чувств у детей;
воспитание аккуратности в выполнении работы, осторожного обращения при использовании инструментов.

Материалы для использования: цветная бумага,белая бумага,ножницы,клей ПВА.

(мастер -класс подготовила воспитатель: Красноруцкая С.С.)

29. 03. 2022г.

Мастер - класс для педагогов

 "ИГОЛЬНИЦА "ЦВЕТОК" 

 Изготовление подобных работ развивает творческую фантазию, как у детей, так и у взрослых. Такая игольница, изготовленная своими руками, послужит прекрасным подарком, вызовет улыбку и хорошее настроение у родных и близких.

Цель мастер - класса:

• Развивать эстетический вкус, моторику мелких мышц руки;
• Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

В основе использовались сочетание разных   материалов,  деталей.

(Мастер- класс подготовила: воспитатель Мулика О.А.)

18.02.2022г.

Семинар практикум 

"Искусство общения с детьми на разных этапах развития"

 В ходе семинара были раскрыты теоретические вопросы, этапы развития общения на разных возрастных периодах. Рассмотрели типы общения  по возрастным периодам. Главных возрастных периодов у ребенка три: дошкольный, младший школьный и подростковый. Каждый из них характеризуется своими особенностями восприятия информации, ведущей деятельностью, отношением к окружающим, кризисами и рисками. Общаться с детьми в разные периоды взросления следует исходя из их актуальных потребностей и нужд.

  На семинаре были приведены примеры из собственного педагогического опыта об особенностях общения со сверстниками.

Выступили воспитатели: Шубина Ю.Ю.;Пыкэлэу Е.В.;Красноруцкая С.С.

 

27.01.2022

          Мастер-класс для педагогов

        "СЕМЬЯ АИСТОВ"

Аисты - необыкновенно красивые, грациозные птицы, они являются символом дома, любви, радости.Аист - всегда позитивный герой народных сказок и легенд.Это птица является вестником счастья и благополучия.

 

Цель:

- формировать эстетический вкус и творческий потенциал у детей и взрослых посредством ручного труда;

- познакомить с техникой изготовления игрушки – аиста из ватных дисков для последующего использования в играх и образовательной деятельности;

- воспитывать через творчество интерес к окружающему миру, доброжелательность.

Материалы для использования: цветной картон,ножницы, краски, цветная бумага, ватные диски,клей, фломастеры.

(Мастер класс подготовила  воспитатель: Лаврененкова В.А.)

 

 

22.12.2021

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

"НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ"

В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества,волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки , сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью!

Цель:

1.Создать праздничную атмосферу в детском саду.

2.Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделий.

3.Воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

4.Учить детей своими подделками радовать родных и близких совместно встречая Новый год.

Материал для использования: цветная бумага ,картон ,клей, ножницы,карандаш.

(Мастер класс подготовила воспитатель: Красноруцкая С.С.)

 

 

26.11.2021

Мастер класс для педагогов

"Весёлые пингвины"

Аппликация из цветной бумаги «Веселые пингвины» может быть преподнесена в качестве дополнения к подарку или открытки к зимним праздникам.

ЦЕЛЬ:

Формировать у педагогов компетенцию организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

1.Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; совершенствовать композиционные навыки;
2. Закреплять приемы вырезания (вырезывание по контуру)
3. Закреплять приемы наклеивания (аккуратно пользоваться клеем, салфеткой; соблюдать последовательность наклеивания деталей)

Для работы нам необходимы: цветной картон,цветная бумага,ножницы,клей,лист белой бумаги.

(Мастер- класс подготовила: воспитатель Шубина Ю.Ю.)

 

29.09.2021

Мастер класс для педагогов

   "Конструирование и ручной труд"

"Пенал"

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка,важнейшим средством умственного, художественного - эстетического развития и нравственного воспитания.

Цель мастер класса: Учить детей работать с разными видами материала предметов- заместителей ( коробочка из - под спичек).

Задачи: выполнять простые конструкции объёмную поделку. Показать детям возможные способы соединения деталей. Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать творчество в работе.

Для работы нам необходимо: цветная бумага, клей ножницы,кисть,пустые коробочки из - под  спичек, декоративные наклейки.


                                     (Мастер - класс подготовила воспитатель: Мулика О.А)
 

    22.06.2021

       МАСТЕР – КЛАСС  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
    ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ  ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

   «ПАВЛИН»

Цель мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Задачи:
- познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;
- обучать последовательности действий на примере изготовления «Павлина»;

Для работы  нам необходимо:
•  цветной картон
•  лист бумаги
•  карандаш
•  ножницы
•  прищепки

Красочный павлин украсит интерьер дома, выставку детских работ или может стать оригинальным подарком для друзей или родных.
Дидактическое пособие «Павлин» является одним из средств развития мелкой моторики рук дошкольников.

       (Мастер – класс  подготовила  воспитатель Александрова О.И.)

 

02.05.2021

    МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

            "ПАСХАЛЬНЫЙ ВЕНОК"                          

Пасхальный венок – это красивая композиция, которая может быть выполнена из различных материалов и размещается либо на двери дома, либо на стене, создавая праздничную атмосферу великого праздника Святая Пасха.

   Цели и задачи проведения мастер-класса:

  •  Ознакомление участников мастер-класса с историей и традициями празднования Пасхи, краткими  сведениями из истории подарочного этикета;
  •  Обучение художественным и технологическим приемам  изготовления    Пасхального венка;
  • О развитие образного мышления, фантазии и  воображения;

В предлагаемом мастер-классе речь пойдет о том, как сделать основу для венка из картона и  цветной бумаги, так же были использованы материалы: клей, карандаши, краски. Готовый пасхальный венок можно украшать по своему желанию,  для этого можно использовать искусственные цветы , яркие ленты, искусственных птичек. Традиционные пасхальные цвета-зеленый, белый, красный. Сочетание таких цветов сделает ваш пасхальный венок ярким, праздничным и весенним.

Подделка "Пасхальный венок" послужит прекрасным украшением интерьера вашего дома к празднику Пасха!

      (Подготовила воспитатель: Пыкэлэу Е.В.)

20.04.2021

  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Стенд "ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА"

Любовь к родной стране начинается с любви к природе!

К.Г. Паустовский

Подготовила воспитатель Красноруцкая С.С.

 

02.04.2021

Мастер - класс для педагогов

 "ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ - ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ"

       Театр - это волшебный мир . Он даёт уроки красоты, морали и нравственности .

             А чем они богаче , тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.

Цель:

  •  Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •     Познакомить педагогов с настольным театром.
  •     Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
  •     Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для конусного настольного театра.
  •     Привлечь педагогов к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром в детском саду.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна.Это:

- Воспитание творчески активной личности, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства.
- Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность.
- Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
- Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи.
- Создание творческой атмосферы в детском коллективе, взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

                           ( Подготовила музыкальный руководитель: Рябкова И.В.)

03.03.2021

с 01.12.2020 по 28.02.2021 проходила всероссийская олимпиада для дошкольников "УМНИКИ И УМНИЦЫ" Геометрические фигуры

Поздравляем нашего воспитанника Степаненко Дениса Алексеевича и педагога подготовившего победителя Красноруцкую Светлану  Сергеевну!

 

01.03.2021

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

"НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

Цель:     Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:  Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования с помощью пузырчатой пленки. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов. Рассмотреть данный прием как один из видов искусства и его значение для развития ребенка. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.  Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Обмен мнениями с коллегами, пожелания о применении полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров!

(Подготовила воспитатель  Красноруцкая С.С.)

 

 

26.01.2020

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ СТАРТОВАЛА ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ ПАМЯТИ «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»

 

Центральным событием акции станет всероссийский урок памяти, который  пройдет и в нашем детском саду  27 января – в день полного снятия блокады Ленинграда.

Главным символом акции памяти является кусочек хлеба весом в 125 граммов – именно такая минимальная норма выдачи хлеба на человека в день была установлена в самый трудный период блокады Ленинграда.

Она посвящена Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Символом мужества обычных людей и стойкости человеческого духа станет кусочек блокадного хлеба весом в 125 г. Именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда.

27 января, в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в образовательных учреждениях региона пройдет всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб».

Напомним, блокада северной столицы длилась 872 дня. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 тысяч до 1,5 млн человек, и почти все из них от голода.

Военный хлеб

01.12.2020

03.10.2020г. в нашем детском саду прошло тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ
«Воспитатель реальный – воспитатель идеальный"

 

02.11.2020г.

В нашем детском саду прошел семинар практикум 

      Цель семинара Способствовать профессиональному развитию педагогических работников, в вопросах содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Рассмотрели вопрос:  Использование в образовательной деятельности форм и методов работы , в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей.